Автор Тема: F3C или посоревнуемся  (Прочитано 2641 раз)

Оффлайн TRENER

  • Админы
  • *****
  • Сообщений: 148
  • +0/-0
F3C или посоревнуемся
« : 26 Февраль 2010, 13:38:53 »
 Фигурный пилотаж. Класс AMA и F3C  16.05.2009 | 18:44

 
Автор: Эрик Фрейман (Erich Freymann)
Перевод: Олег Муринский (Aarc)

Эта статья о фигурном пилотаже, так же известных как FAI полеты. Цель этой статьи - показать, что из себя представляют прецизионные полеты на вертолете. Вы узнаете, на какие групы делятся фигуры, как проводятся соревнования, а так же найдете ответы на основные вопросы новичков.

Что такое прецизионное пилотирование?
Прежде чем был изобретен и стал популярным 3D полет, вертолетные соревнования были нацелены на точность маневрирования над опорными точками на земле и на аккуратность маневров внутри воображаемого в воздухе параллелепипеда. По нынешним меркам маневры того времени состояли из простых элементов, поскольку техника была ограничена в возможностях.



В большинстве случаев пилоты пользовались самолетной аппаратурой, самолетными двигателями и обходились без гироскопов. По мере совершенствования техники и электроники фигуры становились сложнее, что бы отвечать современным требованиям.

Современный фигурный пилотаж включают в себя точные полеты над опорными точками (конусами или флагами) и маневрами на высоте, симметричными относительно центра площадки и скорректированными относительно ветра. Эти маневры включают петли, бочки, развороты, перевороты на месте и в движении, кубинские восьмерки и множество других фигур и их комбинаций.

Фигурное пилотирование так же включает скоростные маневры с длительными подъемами и горизонтальными перемещениями между фигурами. Хотя по регламенту за грацию очки не назначаются, размеренные полеты обычно оцениваются выше. Резкие, суетливые движения между маневрами или маневры, выполненные в спешке, обычно получают низкие оценки.

В современных соревнованиях по точному пилотированию выделены 4 класса маневров, так же известные как программы. В США первые три класса регулируются правилами организации AMA. Четвертый - международный класс, программа которого называется F3C и разработана Federation Aeronautique Internationale или FAI.

Сложность маневров растет по мере продвижения из класса в класс. Все маневры на висение, которые в настоящий момент присутствуют в программе, выполняются в вертикальной плоскости. Другими словами вертолет никогда не удаляется от пилота и не двигается на него, он подобен кисти, которая движется по холсту.

Маневры на висение располагаются над центральной точкой и двумя флагами слева и справа, удаленными от центра на 5 метров. Сегменты маневров находятся между центральной точкой и боковыми флагами. Маневры висения в сегментах могут быть горизонтальные, вертикальные, диагональные и дугообразные.

Аэробатические маневры на высоте обычно выполняются симметрично перед пилотом в воображаемой в воздухе коробке. Развороты между маневрами не оцениваются и пилот сам выбирает способ разворота. Взлеты и посадки оцениваются за исключением финальной посадки в 1-ом классе. Классы фигур AMA 1-3 были разработаны для того, что бы помочь пилоту плавно перейти к маневрам FAI F3C.

Разбивка по классам позволяет пилотам с разным уровнем подготовки соревноваться с другими пилотами своего уровня. По мере накопления опыта и мастерства пилоты двигаются из класса в класс, пока не достигнут уровня F3C.

Первый класс AMA
Первый класс в основном состоит из маневров висения хвостом к себе, сочетаемых с простыми элементами аэробатики. Некоторые маневры так же включают висение боком к пилоту и пируэты на 90 и 180 градусов, но полностью исключают висение носом к пилоту. Пилоты, умеющие выполнять бочки, развороты на горке и умеющие висеть не выходя за радиус 1 метра будут комфортно выполнять большинство маневров первого класса.

Второй класс AMA
Этот класс технически сложнее, преимущественно состоит из висения боком к пилоту и включает больше пируэтов на 90 и 180 градусов. Летные маневры несколько сложнее, с вертикальными сегментами и более сложными разворотами на горке. Пилоты, умеющие выполнять несколько бочек и петель подряд, летать вертикальные линии и делающие развороты на горке на 540 градусов будут комфортно чувствовать себя во втором классе. Так же необходимо уметь висеть не выходя за радиус полуметра.

Третий класс AMA
Третий - высший класс спортсменов, состоит преимущественно из маневров висения боком включая взлеты и посадки. Маневры висения по большей части состоят из движений хвостом вперед, разделенных пируэтами на 180 и 360 градусов в точках остановки. Летные маневры состоят из многих компонент с продолжительными инвертными сегментами. Сегменты могут быть горизонтальные, вертикальные или диагональные. Используется множественные пируэтов и разворотов на горке. Недавно в этот класс были добавлены перевороты в движении - кувырки. В этом классе пилоты должны уметь удерживать вертолет в висении в радиусе 30см относительно о*****й точки. Так же необходимо уметь выполнять множественные перевороты и бочки и уверенно управлять моделью в инвертном полете.

FAI F3C
Это высший класс прецизионного управления вертолетом. Пилоты F3C во всем мире используют единую программу полетов которая выбирается голосованием и распространяется через FAI. Вполне логично, что маневры сложны, состоят из множества компонент. Маневры висения включают в себя пируэты в движении, во время подъемов и спусков, боковые перемещения носом к пилоту и всевозможные комбинации. Летные маневры состоят из продолжительных инвертных пролетов и маневров, кувырков и многократных разворотов на горке. Пилотам, претендующим на звание чемпиона мира необходимо уметь летать две программы с общим количеством маневров равным 22. Пилотам в этом классе необходимо владеть всеми ориентациями полета и уметь удерживать вертолет в висении в радиусе 15см по вертикали и горизонтали.

Продолжение следует.

Оффлайн АРТУР

  • *
  • Сообщений: 7
  • +0/-0
Re: F3C или посоревнуемся
« Ответ #1 : 26 Февраль 2010, 17:26:49 »
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2807.0     Игорь думаю что можно в зале (зелёный новичок)  или  просто (новичок) слетать. Или давай подберем сами фигуры и определим правила выполнения.