Автор Тема: Соревнования в Томске - 5 сентября по эл.планерам F5B7  (Прочитано 12891 раз)

Оффлайн SergeyFM

  • **
  • Сообщений: 90
  • +0/-0
    • Моделизм в Томске
5-го сентября в Томске проводим соревнования по  эл.планерам F5B7.
Практически полностью по Новосибирским правилам. Небольшие изменения связаны с проверкой в соревновательных условиях возможных изменений в правилах на следующий год.
Планируем провести не менее 4-ох туров и в конце коммерческий тур ( для желающих) по новым правилам, как было сделано у Новосибирцев 2 года назад, перед переходом на правила, по которым летаем сейчас.
Теперь об этих «небольших изменениях».
1.   Рабочее время 15 минут. Отсчет начинается с момента объявления начала тура. За это время пилоты выходят на старт, проверяют свои модели и готовятся к старту. Отсчет ведется автоматически. Через 5 минут общий старт и начало 10 минутного полета. Время будет объявляться  записью на магнитофоне.  Эти изменения взяты с соревнований на Украине и на нашем любимом Западе, почему у нас не попробовать и не приблизится к общим правилам.
2.   Коммерческий тур. Рабочее время 15 минут, полетное время так же 10 минут ( как и ранее было). Но. ОДНО включение двигателя и время работы двигателя (подъема планера) фиксировано. Либо для каждого пилота высчитывается персональное время работы мотора , которое высчитывается по формуле, для того, чтобы ВСЕ пилоты оказались на одной высоте ( примерно 200 м – сейчас сами примерно подгоняем коэффициенты, что бы модель оказывалась на высоте 200 м) и не было гонки моторов,   либо подъем осуществляется по высотомеру, который настроен на отключение мотора на высоте 200 м ( приборы заказаны и уже идут к нам – будут выдаваться перед стартом).

Теперь насчет высоты. Я думаю, что если будут приняты новые правила, то гонки «размахов» может не получится. Не спорю, качество планеров нужно будет , но «гонки» в 3 м размах не обязательно.  На пристрелочных полетах планер Бинго с размахом 2,6 м в течении 30 минут с высоты в 200 м ( по прибору) то вылетывал положенные 10 минут, то сваливался за 3 минуты. Я на своем планере размахом 1,8 м тоже приближался и не раз к 10 минутам, хотя и за  3 минуты тоже было, что опускался. Нужен налет и умение держатся в небе. Не найдешь термик – и 3м Супра не поможет
« Последнее редактирование: 06 Август 2010, 08:50:23 от SergeyFM »
----------------------------------
зальный F3P
----------------------------------

Оффлайн alex_gl

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 205
  • +0/-0
При одном включении двигателя - все участники должны летать одной группой. Иначе получиться как в Кемерово в июне - летит 1 группа и термик есть (с одного взлета 15 сек Игорь вылетал весь полет), через 10 мин летит вторая группа , а термиков  кругом нет, у всей группы моторное время под минуту.

Оффлайн SergeyFM

  • **
  • Сообщений: 90
  • +0/-0
    • Моделизм в Томске
а если по старым правилам? у Игояр 15 сек.. а второй группе термики выключили  и будешь постоянно на моторе "подскоки" делать.. тоже моторное время будет приличное..

Значит применим начисление очком в каждой групее у лучшего 1000 у остальных  пропорционально..
----------------------------------
зальный F3P
----------------------------------

daring

  • Гость
При одном включении двигателя - все участники должны летать одной группой.
В любом случае будем стараться делать максимальное количество человек в группе - соответственно минимальное количество групп. Плюс к этому нормализация очков в группе, как уже сказал Сергей.
Вообще же эти правила о которых идет речь, неофициальный класс F5J, сделаны полностью по мотивам правил F3J, только вместо старта на леере - старт на электромоторе с лимитером высоты старта. Соревнования же по F3J проводятся в мире далеко не первый год, соответственно правила хорошо обкатаны в реальных условиях.

Оффлайн TRENER

  • Админы
  • *****
  • Сообщений: 148
  • +0/-0
Я очень люблю планера, но не понимаю, зачем приравнивать их F3J и F5. Кому хочется одинаковой высоты взлета пусть летает на леере, хотя даже там добиться одинаковой высоты еще никому не удавалось. Ограничив время и количество включений вы исключаете тактическую борьбу напроч, а так как полет расчитывается для атермических условий, то победу можно сразу отдавать самому большому и композитному планеру, то биш самому дорогому. Мгновенно пропадает интерес большинства соревнующихся. Все резко упрощается берется высота делится на время получаем нужную скорость снижения, под нее подбираем планер. Необходимые для данной продолжительности скорости имеют компазитные планера размахом 3200 и более и ценой пустого от 500$.

Оффлайн alex_gl

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 205
  • +0/-0
Если Томские соревнования планируются как этап кубка Сибири - то  тогда правила утверждены, и летаем по ним.  В случае изменений это уже будет не этап. Так что это вопрос к организаторам 4 сентября - что и как летим ? :)

А коммерческий тур  или 2 уже по любым.
« Последнее редактирование: 06 Август 2010, 09:37:51 от alex_gl »

Оффлайн SergeyFM

  • **
  • Сообщений: 90
  • +0/-0
    • Моделизм в Томске
, то победу можно сразу отдавать самому большому и композитному планеру, то биш самому дорогому. Мгновенно пропадает интерес большинства соревнующихся. Все резко упрощается берется высота делится на время получаем нужную скорость снижения, под нее подбираем планер. Необходимые для данной продолжительности скорости имеют компазитные планера размахом 3200 и более и ценой пустого от 500$.
полностью не согласен. Летая у нас тренировочные полеты , у меня получалось "облететь" Винго  с его размахом.. а я летаю сейчас на китайском 1,8м планере. так что я уверен, что можно боротся ..
а без  термиков ни один планер не вылетает с 200м 10 минут.. а их еще найти нужно..

И  я принимаю свой косяк в правилах и 5-го числа летаем по Вашим правилам . в конце проводим , как вы Игорь и говорили, типа коммерческого тура, по новым правилам, и посмотрим  что и как выйдет..  ( надеюсь вы помните мои прошлые слова, что нынешние правила, по которым мы летаем сейчас  будет соревнование моторов. Без хорошей силовой на призы расчитывть не стоит. И все же эти правила были приняты.  Так и оказалось. В прошлом году моя Сирена в одном из туров была наголову сильнее по силовой установке , чем у соперников, поэтому я и выиграл, а в этом  я ошибся с мотором и в итоге проиграл ( сужу по тому единственному зачетному туру)
----------------------------------
зальный F3P
----------------------------------

Оффлайн TRENER

  • Админы
  • *****
  • Сообщений: 148
  • +0/-0
Спорил спорю и буду спорить.  Да можно пойти по пути увеличения мощности двигателя, но ведь тоже до определенного предела, а можно сделать маленькую легонькую модель, которая будет иметь ту же скороподъёмность с маломощным двигателем. При других правилах альтернативы большим моделям нет.

Оффлайн SergeyFM

  • **
  • Сообщений: 90
  • +0/-0
    • Моделизм в Томске
а малекая модель планировать будет? или будут рывки вверх-вниз... 5 сек вверх, 3 минуты вниз...?

ну тогда я на следующий год "сварочный аппарат" подготовлю...
----------------------------------
зальный F3P
----------------------------------

Оффлайн TRENER

  • Админы
  • *****
  • Сообщений: 148
  • +0/-0
А это ты Сашке Глинскому скажи, который уже третий год на модели 1.8 м летает и не первый только потому, что тренироваться некогда, проблемы только в посадке.

Оффлайн SergeyFM

  • **
  • Сообщений: 90
  • +0/-0
    • Моделизм в Томске
у меня сейчас тоже 1,8м размаху.. и после 17-го числа я в поле с планером всего один раз был..
----------------------------------
зальный F3P
----------------------------------

daring

  • Гость
Я очень люблю планера, но не понимаю, зачем приравнивать их F3J и F5.
Не приравнивать а перейти. FxJ это соревнования планеров.  А F5x - неких электролетов. А по тем правилам что у нас есть сейчас - это вообще соревнование по подбору силовой и по точности посадки. Мастерство парителя с лихвой перекрывается работой дфигателя и точностью посадки.

Кому хочется одинаковой высоты взлета пусть летает на леере, хотя даже там добиться одинаковой высоты еще никому не удавалось.
Я бы лично с огромным удовольствием летал и соревновался на леере, но очень уж сложны в организации тренировки, и соревноваться в нашем регионе не с кем. И кстати, с лимитером высота тоже не будет у всех одинаковая, там есть достаточно интересные нюансы.
Ограничив время и количество включений вы исключаете тактическую борьбу напроч, а так как полет расчитывается для атермических условий, то победу можно сразу отдавать самому большому и композитному планеру, то биш самому дорогому.
О какой тактической борьбе вы говорите? Это сейчас побеждает планер с самой высокой скороподъемностью, плюс некоторая доля удачи. За последние 2 года исключений не было насколько я помню. Любой тактический прием который вы примените - в случае успеха принесет вам очков 10 - дополнительный набор высоты у противника. Это при том что вы не ошибетесь на посадке и сядете точно. В F5J же вовремя найденный термик может принести вам очков 300.
Далее, даже в наших сибирских условиях, даже ближе к вечеру, практически не бывает атермичных условий. Проверить очень легко, просто возьмите планер и полетайте примериваясь к правилам F5J - каждый старт одинаковое количество секунд мотора, мотор второй раз не включать. Не важно что высота будет не 200 метров, главное что бы каждый раз одинаковая. Мы с Сергеем пробовали. Полеты с высоты в 200 метров от 3 минут с копейками до 10 минут. Все зависит от мастерства пилота гораздо больше чем от типа планера. Кстати, этой весной на Украинских соревнованиях по этим правилам третье место занял человек с 2-х метровым планером собственного изготовления. При том что всевозможных композитных Супр там хватало.

Все резко упрощается берется высота делится на время получаем нужную скорость снижения, под нее подбираем планер. Необходимые для данной продолжительности скорости имеют компазитные планера размахом 3200 и более и ценой пустого от 500$.
Это совершенно не так. Во-первых я берусь утверждать что из выпускаемых сейчас радиоуправляемых планеров ни один не пролетает 10 минут с 200 метров в спокойном воздухе. Во-вторых у композитных планеров размахом 3200 и более, далеко не самыя минимальная скорость снижения. У того же 2-х метрового пульсара при правильной сборке она меньше. Не говоря уже о моторизированных металках. Ну и в-третьих в воревнованиях по правилам F5J минимальная скорость снижения важна, но мастерство пилота важнее многократно. В чем бы и хотелось соревноваться.

Оффлайн TRENER

  • Админы
  • *****
  • Сообщений: 148
  • +0/-0
Можно узнать, а Вы участвовали в соревнованиях F3J? Мы с сыном участвовали. Я сам видел как проваливается один из лучших 2х метровых планеров по сравнению с 3 метровым в атермичную погоду. Что пластиковые планера имеют подавляющее преимущество перед всеми другими говорит хотя бы то, что на ЧЕ и ЧМ других просто нет. С двухсот метров не знаю, но с высоты затяжки леером после динамо старта 3 м планер вылетывал в 9 вечера в отсутствии термиков 11м 35 сек . Планер был поставлен в очень пологий вираж и не управлялся. Все происходило в Орле.

Оффлайн SergeyFM

  • **
  • Сообщений: 90
  • +0/-0
    • Моделизм в Томске
Простите, я немного не понял.. а в чем собственно проблема? Купите себе 3м планер, да недешево, но зато будете у нас всегда первым, это всеже соревнования.. а я зимой куплю Пульсар 2008..  и  летом буду с вами бится..   Даже если оставить прежние правила, можно купить 3м планер, поставить в него отличную силовую
, которая за 5 сек забросит его на высоту в 150м, а далее можно выпарить..  вот вам лишение 15-30 очков форы. ( у меня сть инфа, что наши любимые Супры не запросто , но выпаривают с  со 120 с 150 метром и еще нужно постаратся его посадить .. Инфа пришла от Александра Жука, который перехал на в другой город и там это видел сам)
А что , в Орле все 3м планера парили лучше 2м? Да , в Орле я не был и в живую соревнвоаний по этим планерам не видел, но на Ютубе видел ролик, как 3м планер один приземлился намного ранее всех остальных.. значит кроме размаха еще что то нужно..

Или если нужно удешвление - можно сделать ограничение по размаху в 2,5м или даже в 2м. или вообще вернутся к прежним правилам F5B7 где полетное время было  5 минут . А почему кстати ушли тогда от них? Просто скучно стало? Мне лично не было скучно..
« Последнее редактирование: 06 Август 2010, 14:37:54 от SergeyFM »
----------------------------------
зальный F3P
----------------------------------

Оффлайн TRENER

  • Админы
  • *****
  • Сообщений: 148
  • +0/-0
Наверное он приземлился после срыва с леера. А покупать себе профессиональную технику я не буду, незачем. Да и соревноваться с профессиональной техникой смысла нет, неинтересно, я ведь на чемпионат мира не собираюсь.


О какой тактической борьбе вы говорите?

Если термическая погода, я включаю двигатель на 5 секунд и вгоняю планер в поток, если потоков нет или их мало я могу загнать планер на высоту видимости и поискать потоки там. у меня есть выбор, нужно подумать какую тактику избрать, вариантов много, в штиль один стиль взлета, в сильный ветер другой. А использовать  двигатель как замену лееру скууууушно.