Здравствуйте!
Хочу включиться в диалог о правилах и прочем по планерам.
Я пробовал следующие модели: F5B7 (1,5 м., самоделка, бальза), F5J (3 м., фирма, уголь, стекло, кевлар), F3J (3 м., фирма, уголь, стекло, кевлар), F3K (1,5 м., фирма, уголь, стекло), F5B (2 м., фирма, уголь, стекло, кевлар).
Для меня основной проблемой является отсутствие коллег-соперников. На нашем поле (Кемерово) растягивать леер, при высокой траве, в одиночку - сущая пытка. Мой планер (F3J) лежит на полке после пары безуспешных вылазок на поле. Вывод: F3J можно культивировать при наличии 3-4 единомышленников минимум. На Урале соревнования собирают по 90-100 спортсменов.
На металках летать интересно, но без соревнований - скучновато. Хотя из планеров это самый дешёвый и (на мой взгляд) очень интересный класс.
По электропланерам. Был я на Кубке России в Дубне. Видел полёты лидеров нашей страны. Чистый класс F5B для меня слишком дорог и сложен. На сезон надо (с учётом поломок) минимум три модели. Кроме того, все соревнования в этом классе проводятся в Европе, а это далеко (тем более для работающего человека).
Если говорить об интересе, который возникает при управлении планером, то мне кажется он очевиден - это ловля термиков. Из этого следует, что планер интересен и при полётах в одиночку.
Т.к. основное в планере - парение, то я больше склоняюсь к одному запуску двигателя и ограничению высоты полёта с использованием высотомера. Практически мы получаем F3J, но без лееров, и затягивающих коллег. Запуск двигателя более одного раза - это уступка уровню мастерства.
Если высказаться за те или иные правила и классы, то я бы предложил развивать F3K и F5J (UA), а для начинающих (или тех, кому большие модели не подходят, не важно по какой причине) - F5B7 с ограничением размаха.
К сожалению, в этом году (да и раньше) мне не удалось посетить ни одного этапа Ваших соревнований. Надеюсь на Томск. Но, тем не менее, считаю что 3 этапа - мало. Лучше бы - 5. С мая по сентябрь.
С уважением.
Скорик И.А.