Автор Тема: Соревнования в Томске - 5 сентября по эл.планерам F5B7  (Прочитано 12892 раз)

Оффлайн SergeyFM

  • **
  • Сообщений: 90
  • +0/-0
    • Моделизм в Томске
СКУЧНО????????????????
ну не хило.. я пробую вылетать с 200м время.. постоянно наблюдать за планером, пробовать найти поток, опредить  проваливается он или держится.. и это скучно?  однако....

а насчет схода с леера - они на моторе поднимались...
« Последнее редактирование: 06 Август 2010, 14:48:58 от SergeyFM »
----------------------------------
зальный F3P
----------------------------------

Оффлайн SergeyFM

  • **
  • Сообщений: 90
  • +0/-0
    • Моделизм в Томске
Хорошо, предлагаю или перести флуд не по теме соревнований в отдельную тему или просто прекратить это болтовню, пока не попробуем в живую это все пролететь..
----------------------------------
зальный F3P
----------------------------------

daring

  • Гость
Я сам видел как проваливается один из лучших 2х метровых планеров по сравнению с 3 метровым в атермичную погоду. Что пластиковые планера имеют подавляющее преимущество перед всеми другими говорит хотя бы то, что на ЧЕ и ЧМ других просто нет. С двухсот метров не знаю, но с высоты затяжки леером после динамо старта 3 м планер вылетывал в 9 вечера в отсутствии термиков 11м 35 сек . Планер был поставлен в очень пологий вираж и не управлялся. Все происходило в Орле.
Я не понимаю о чем вы спорите? Я не пытаюсь утверждать что 2-метровые планера летают не хуже 3-метровых, естественно несколько хуже. Я только хочу сказать, что разница эта достаточно мала и на соревнованиях нашего уровня в отсутствие супер-профессиональных пилотов легко покрывается мастерством. И маленьких планеров нет на ЧЕ и ЧМ не потому что у них подавляющее преимущество, а потому что при том уровне пилотов, даже небольшое преимущество, которое дает более крупный планер, может решить исход соревнования.
По-поводу супры, повторюсь, восходящие потоки есть всегда. Даже в 9 часов вечера, даже на самом деле зимой и ночью. Опять же вечером, перед заходом слонца, бывает интересный эффект, когда держит практически везде. Я сам не однократно попадал в такие условия и на параплане, и на RC планере.

Если термическая погода, я включаю двигатель на 5 секунд и вгоняю планер в поток, если потоков нет или их мало я могу загнать планер на высоту видимости и поискать потоки там. у меня есть выбор, нужно подумать какую тактику избрать, вариантов много, в штиль один стиль взлета, в сильный ветер другой.
Угу, и все ваши тактические изыски - легко покроются одним лишним включением мотора у противника.
А использовать  двигатель как замену лееру скууууушно.
Я не знаю кто-как, а я хочу соревноваться в планеризме, мне это не скучно. А у планеров мотор - это только средство доставить аппарат на высоту.

Оффлайн TRENER

  • Админы
  • *****
  • Сообщений: 148
  • +0/-0
Все спор закрыт.

Оффлайн SergeyFM

  • **
  • Сообщений: 90
  • +0/-0
    • Моделизм в Томске
Положение о предстоящих соревнованиях. Что бы меньше терять времени на бюрократию непосредственно в день соревнований, пожалуста регистрируйтесь http://rc70.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2576&view=unread#unread .
 Необходимые данные: Фамилия Имя Отчество, частоты передатчика, классы в которых будете выступать (F5B/7, F5J).
----------------------------------
зальный F3P
----------------------------------

Оффлайн SkorikIA

  • *
  • Сообщений: 11
  • +0/-0
Здравствуйте!
Хочу включиться в диалог о правилах и прочем по планерам.

Я пробовал следующие модели: F5B7 (1,5 м., самоделка, бальза), F5J (3 м., фирма, уголь, стекло, кевлар), F3J (3 м., фирма, уголь, стекло, кевлар), F3K (1,5 м., фирма, уголь, стекло), F5B (2 м., фирма, уголь, стекло, кевлар).

Для меня основной проблемой является отсутствие коллег-соперников. На нашем поле (Кемерово) растягивать леер, при высокой траве, в одиночку - сущая пытка. Мой планер (F3J) лежит на полке после пары безуспешных вылазок на поле. Вывод:  F3J  можно культивировать при наличии 3-4 единомышленников минимум. На Урале соревнования собирают по 90-100 спортсменов.

На металках летать интересно, но без соревнований - скучновато. Хотя из планеров это самый дешёвый и (на мой взгляд) очень интересный класс.

По электропланерам. Был я на Кубке России в Дубне. Видел полёты лидеров нашей страны. Чистый класс F5B для меня слишком дорог и сложен. На сезон надо (с учётом поломок) минимум три модели. Кроме того, все соревнования в этом классе проводятся в Европе, а это далеко (тем более для работающего человека).

Если говорить об интересе, который возникает при управлении планером, то мне кажется он очевиден - это ловля термиков. Из этого следует, что планер интересен и при полётах в одиночку.
Т.к. основное в планере - парение, то я больше склоняюсь к одному запуску двигателя и ограничению высоты полёта с использованием высотомера. Практически мы получаем F3J, но без лееров, и затягивающих коллег. Запуск двигателя более одного раза - это уступка уровню мастерства.

Если высказаться за те или иные правила и классы, то я бы предложил развивать F3K и F5J (UA), а для начинающих (или тех, кому большие модели не подходят, не важно по какой причине) - F5B7 с ограничением размаха.

К сожалению, в этом году (да и раньше) мне не удалось посетить ни одного этапа Ваших соревнований. Надеюсь на Томск. Но, тем не менее, считаю что 3 этапа - мало. Лучше бы - 5. С мая по сентябрь.

С уважением.
Скорик И.А.

Оффлайн TRENER

  • Админы
  • *****
  • Сообщений: 148
  • +0/-0
Ну так в чем дело? Организуйте у себя еще один этап, всего будет пять. У нас в Новосибирске соревнований уже хватает, и с этими то не справляемся.